18.08.2022

Микрозайм что это такое

Сельские индийские домохозяйства сообщают о недостатке средств как о главной причине отсутствия туалета. В данной статье на основе эксперимента в сельских районах Махараштры исследуется вопрос о том, может ли микрокредитование, маркированное как санитарно-гигиеническое, увеличить инвестиции в санитарию. Выяснилось, что целевые домохозяйства востребовали санитарные кредиты, и количество туалетов увеличилось на 9 процентных пунктов; однако примерно половина кредитов не была использована на санитарные нужды.

Сокращение открытых дефекаций в сельской местности.

Отказ от открытой дефекации является важной целью нынешнего индийского правительства, о чем свидетельствует его флагманская программа по санитарии, Swachh Bharat Mission (SBM). Эта программа была оправдана, поскольку на момент ее введения в конце 2014 года более 40% (более 57% в сельской местности) населения Индии практиковало открытую дефекацию.

Санитария — признанное явление в Индии.

Санитария — признанный неотъемлемый элемент профилактики заболеваний и программ первичной медико-санитарной помощи (например, Алма-Атинская декларация 1978 года) — способна снизить подверженность заболеваниям, таким как глисты и диарея (Pickering et al. 2015), что, в свою очередь, как известно, влияет на человеческий капитал в краткосрочной (Nokes et al. 1992a, 1992b) и долгосрочной перспективе (Almond and Currie 2011, Bozzoli et al. 2009)

.

Улучшение доступа к безопасной санитарии имеет важное значение для ликвидации открытой дефекации. В сельских районах усилия правительства Индии по расширению охвата безопасной санитарией были сосредоточены на поощрении домохозяйств к строительству домашних туалетов. Тем не менее, несмотря на политические меры, охват безопасными санитарными услугами остается низким и составляет чуть более 30% в сельских районах Индии в 2015 году.

Основной причиной отсутствия туалета, о которой сообщают сами домохозяйства, является доступность и отсутствие финансирования. Это неудивительно, поскольку даже недорогие туалеты составляют значительную часть бюджета сельских домохозяйств: в сельской местности Махараштры на недорогой туалет, рекомендованный SBM, уходит около 20% годового дохода среднего домохозяйства.

Микрорайон Махараштра

. Микрокредит, маркированный для санитарии Микрокредитование — предоставление небольших, часто беззалоговых кредитов, которые погашаются регулярными, частыми и фиксированными платежами — считается перспективным инструментом для ослабления финансовых ограничений. Существующие исследования показали, что объединение инвестиций в профилактику здоровья с микрофинансовыми займами повышает вероятность того, что домохозяйства будут инвестировать в эти товары (например, Tarrozzi et al. (2014) в отношении москитных сеток, Devoto et al. (2012) в отношении подключения к водопроводу, Guiteras et al. (2016) и BenYishay et al. (2016) в отношении санитарии). В отличие от этого, рандомизированные контролируемые исследования (РКИ) программ микрофинансирования — обычно для деятельности, приносящей доход, — либо не изучают влияние на профилактические инвестиции в здоровье, либо не обнаруживают никакого эффекта (Banerjee et al. 2015). Таким образом, остается неясным, может ли микрокредитование, предназначенное для санитарии, быть эффективным. В новом исследовании мы провели РКИ, чтобы выяснить, может ли микрокредитование с маркировкой для санитарии увеличить инвестиции в санитарию в сельских районах Махараштры (Augsburg et al. 2019). В ходе эксперимента, проведенного в сотрудничестве с ведущей микрофинансовой организацией (МФО) в период с февраля 2015 года по сентябрь 2017 года, клиентам микрофинансовых организаций в 40 из 81 случайно выбранного грам-панчаята (ГП) в районах Латур и Нандед штата Махараштра были предложены микрокредиты на санитарные нужды. МФО предоставляет беззалоговые микрокредиты бедным женщинам через группы совместного кредитования. Клиенты партнерской МФО составляют в среднем около 7% домохозяйств, хотя гораздо больше домохозяйств являются членами других МФО. 1 Кредиты, предлагаемые по более низкой процентной ставке и с более длительным периодом погашения, чем другие кредиты (например, бизнес-кредиты), должны были использоваться либо для финансирования нового туалета, либо для модернизации или ремонта существующего туалета. Однако кредит не был связан с конкретным туалетом, и его использование не было принудительным, то есть он был просто обозначен как кредит на санитарию. Теоретические основы На первый взгляд неясно, может ли такая программа кредитования с маркировкой быть эффективной для увеличения охвата туалетами. С одной стороны, она может стимулировать инвестиции в санитарию, ослабляя кредитные ограничения, или делая инвестиции в санитарию более привлекательными за счет льготных условий кредитования, или в силу маркировки кредита «санитария». Последнее может повлиять на решения домохозяйств о займах и инвестициях по двум каналам: во-первых, это может побудить домохозяйства мысленно ассоциировать кредит с тем, что он будет потрачен только на санитарию, что является примером «ментального учета», предложенного нобелевским лауреатом Ричардом Талером. В качестве альтернативы клиенты могут (ошибочно) полагать, что использование кредита либо будет контролироваться, либо что ответственное использование кредита поможет им создать хорошую репутацию у кредитора, и, следовательно, в будущем им будут предложены более крупные кредиты на более выгодных условиях. С другой стороны, клиенты могут быть уверены в том, что кредит будет использован в полном объеме. С другой стороны, более низкая процентная ставка сделает кредит привлекательным для домохозяйств, желающих взять кредит на другие цели, не связанные с санитарией. Предложение этим домохозяйствам более дешевого кредита не приведет к увеличению инвестиций в санитарию, даже если они возьмут кредит на санитарные нужды. Более того, учитывая, что денежная отдача от инвестиций в санитарию реализуется в течение относительно длительного времени, домохозяйства могут столкнуться с трудностями при погашении кредита и, следовательно, использовать его на другие цели. Кроме того, это может привести к тому, что домохозяйствам будет сложно вернуть кредит. Используя теоретическую модель, наше исследование впервые показало, что этикетки кредитов могут влиять на получение и использование санитарных кредитов. Теория предполагает, что если маркировка кредита не имеет значения, то более низкая процентная ставка по санитарному кредиту должна побудить домохозяйства взять его, независимо от того, как они собираются его использовать. Другие более дорогие кредиты будут взяты после того, как будет достигнут лимит по санитарному кредиту. Это наблюдение позволяет нам построить эмпирический тест на то, чувствительны ли домашние хозяйства к маркировке кредита. Теория показывает, что если домохозяйства чувствительны к маркировке кредита, то введение санитарного кредита приведет, в частности, к увеличению инвестиций в санитарные услуги. Кредит также ослабляет общие кредитные ограничения, с которыми сталкиваются домохозяйства, и делает все инвестиции дешевле за счет более низкой процентной ставки. Когда этикетки не имеют значения, эти две характеристики предсказывают рост всех инвестиций, а не только инвестиций в санитарию, и увеличение общего объема заимствований. Эмпирические выводы Наши эмпирические результаты свидетельствуют, во-первых, о наличии интереса к новому санитарному кредиту. Около 18,1% домохозяйств, имеющих право на получение кредита, воспользовались им, как показано на рисунке 1, где показано совокупное использование кредитов на санитарные нужды в исследуемом районе. Рисунок 1. Использование санитарных кредитов с течением времени, в зависимости от группы лечения . Примечание: вертикальные линии отмечают снижение процентных ставок, которое произошло в ноябре 2015 года и июне 2016 года. Источник: Административные данные нашего партнера по внедрению. Кроме того, данные о других займах, взятых в МФО, свидетельствуют о незначительном замещении более дорогих бизнес-займов более дешевыми санитарными займами или о том, что клиенты берут бизнес-займ только после получения санитарного займа: 62% подходящих клиентов взяли бизнес-кредит, когда они могли взять санитарный кредит; 31% клиентов, которые могли взять оба кредита, предпочли взять только бизнес-кредит. Таким образом, большая часть решений домохозяйств находится под влиянием маркировки кредита. Как объяснялось ранее, получение кредита само по себе является недостаточным свидетельством того, что инвестиции в санитарию увеличились. Поэтому мы проанализировали воздействие вмешательства на владение туалетами, а также на ремонт и модернизацию существующих туалетов. Мы обнаружили, что в целом микрокредитование в области санитарии увеличило количество туалетов примерно на 9 процентных пунктов, как показано на рисунке 2. Интересно, что на рисунке также показан быстрый рост числа туалетов в контрольных участках (где вмешательство не проводилось), особенно с середины 2014 года, возможно, благодаря программе SBM, которая была запущена 2 октября 2014 года. Воздействие, обнаруженное в обработанных терапевтических участках (где проводилось вмешательство), превышает этот рост. Рисунок 2. Посещение туалетов с течением времени, в зависимости от группы лечения . Мы обнаружили мало свидетельств того, что санитарные кредиты были использованы для ремонта или модернизации существующих туалетов, или что кредиты заменили другие источники финансирования туалетов, которые были бы построены в любом случае. Таким образом, почти половина кредитов на санитарно-гигиенические нужды была потрачена на инвестиционные цели, не связанные с санитарией. Важным вопросом является то, действительно ли новые туалеты используются и, следовательно, сокращают открытую дефекацию. Мы обнаружили, что в результате вмешательства открытая дефекация членов домохозяйств сократилась чуть более чем на 10 процентных пунктов, что указывает на то, что туалеты, построенные в результате предоставления санитарных кредитов, эффективно используются. Рисунок 3. Воздействие на открытую дефекацию . В нашем исследовании также не обнаружено свидетельств того, что программа санитарного микрофинансирования ухудшила финансовое состояние домохозяйств. Мы не обнаружили статистически значимого увеличения общего объема заимствований домохозяйств в среднем, что указывает на то, что программа кредитования не привела к увеличению задолженности среднего домохозяйства. Более того, мы не обнаружили никаких свидетельств того, что домохозяйства испытывают трудности с погашением долга: 1,12% клиентов, взявших санитарные микрозаймы, сообщили о трудностях с погашением кредита, что меньше, чем 5,75% клиентов, сообщивших о трудностях с погашением бизнес-кредитов.
Отсутствие роста общего объема заимствований для среднего домохозяйства также указывает на то, что программа санитарных микрозаймов не стимулировала инвестиции в санитарию ни за счет ослабления общих кредитных ограничений, ни за счет более низкой процентной ставки. Если бы одно из этих объяснений имело значение, мы бы увидели увеличение общего объема заимствований или переход от более дорогих кредитов, чего мы не наблюдаем в данных. И наконец, анализируя стоимость этой программы, мы оцениваем затраты МФО (операционные и капитальные) на предоставление санитарных кредитов примерно в 3 000 рупий (45 долларов США) на каждый выданный кредит. Предполагая отсутствие дефолта, безубыточная процентная ставка составляет 20%, что является средней процентной ставкой, взимаемой МФО в течение периода вмешательства. 2 Эффективно, но недостаточно В целом, мы пришли к выводу, что займы, маркированные для санитарии, могут быть эффективными в увеличении инвестиций в санитарию, и что маркировка играет определенную роль в принятии домохозяйствами решений о займах и инвестициях. Однако тот факт, что примерно половина кредитов не была использована на санитарные нужды, также показывает, что маркировка сама по себе недостаточна для обеспечения использования кредитов по заявленному назначению. Размышления об инновационных способах стимулирования использования кредитов на конкретные цели экономически эффективным образом являются важным направлением будущих исследований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *